Content
- Стратегия Диверсификации Бизнеса Компании На Примере Ооо "тав"
- Текст Научной Работы На Тему «стратегия Диверсификации Как Приемлемый Вариант Развития Региональных Социально
- Стратегии Диверсификации Для Инвесторов
- Сможем Ли Мы Стать Лидером На Этом Рынке
- Что Такое Диверсификация: Виды, Типы, Стратегии, Методы
- 2 Стратегия Диверсификации Связанная И Несвязанная
Дифференциация заключается в стремлении региона к уникальности в каком-либо аспекте, который является важным в общегосударственном масштабе, что является основой ресурсного подхода в стратегическом управлении. В зависимости от специфики региона он наделяется одной или несколькими приоритетными сферами деятельности и работает в них таким образом, чтобы удовлетворить общегосударственные потребности. Это в конечном итоге приводит к повышению издержек производства. Стал бурно развиваться третий этап - ресурсный подход, характеризующийся переносом акцентов с внешней среды на внутренние аспекты деятельности фирмы и уделяющий большее внимание процессу реализации стратегии. "Данный подход акцентирует внимание на рентах, достающихся собственникам редких, специфических относительно фирм ресурсов, а не на экономических прибылях от позиционирования на товарных рынках" [7, С.
Распределение средств между различными (по ряду параметров) активами с целью снижения рисков; проникновение компании в другие отрасли. Основное преимущество стратегии несвязанной диверсификации базируется на снижении риска для конгломерата в целом. Снижение риска связано с тем фактом, что различные отрасли могут единовременно находиться на различных фазах отраслевых жизненных циклов. Спады в одних компенсируются подъемами в других.
Ансоффа построена на основе знаменитой матрицы «продукт - рынок» . Альтернативы диверсификации показаны в табл. В данной классификации продукты определяются с учетом типа технологий, необходимых для их производства, а рынки - с учетом типов потребителей. Построение стратегий диверсификации основано на портфельном подходе, когда источником конкурентного преимущества выступают преимущественно факторы внешней среды.
В такую группу, помимо автора проекта (как правило, это руководитель группы), входят специалисты из исследовательского, производственного и других функциональных отделов. Ей предоставляются юридическая и финансовая (в пределах установленных лимитов) самостоятельность, право подбора кадров. Участники проекта получают стимулирующие выплаты в индивидуальном порядке, по результатам как технической, так и коммерческой реализации нововведения. В случае успеха внутреннего венчура группа преобразуется в новое, тоже самостоятельное производственное подразделение фирмы. Именно таким образом компания IBM в начале 80-х годов создала свое производственное отделение по выпуску персональных ЭВМ, которое всего через год стало их крупнейшим в мире производителем. Само формирование стратегий диверсификации опирается на стержневые компетенции, которые возникают на промышленном предприятии.
- СЗХ – это продуктово-рыночный сегмент деятельности предприятия.
- Пример английской кондитерской компании «Mars», которая разработала морской радар для малых лодок, это доказывает.
- Однако выход на рынок такого далекого от кондитерской продукции товара был логически вполне объяснимым шагом.
- В качестве предмета исследования она также изучается представителями самых разных направлений экономической науки, таких, как стратегический менеджмент, финансовая экономика, маркетинг, теория организаций.
- Предложены методы, основанные на технократическом и экономическом подходах, а также комплексный подход.
- Основные положения концепции диверсификации и управления диверсифицированными компаниями могут быть использованы как практические рекомендации при определении направлений реструктуризации промышленных предприятий.
Связанная диверсификация предполагает выход на новый рынок путем формирования бизнес-единицы, в которой элементы цепочки ценности будут схожи с теми, которые уже существуют в портфеле корпорации. Получение доступа к новым технологиям и ресурсам — выход на новые рынки позволяет самостоятельно создавать продукты, которые будут полезны для других бизнес-направлений компании. Поиск возможностей для выгодного сочетания блоков цепочек ценностей различных бизнес-единиц. Менеджмент должен искать возможности для использования и перераспределения ресурсов между СЕБ с целью повышения их операционной и стратегической эффективности.
Стратегия Диверсификации Бизнеса Компании На Примере Ооо "тав"
Рассмотрим наиболее интересные и разработанные подходы к исследованию темы, предложенные представителями направления стратегического менеджмента и теории отраслевых рынков. Пионерами анализа данного вопроса принято считать А. Ансоффа, которые в начале 1960-х гг. В рамках первого подхода обратились к определению мотивов фирм к стратегии диверсификации и рассмотрению общих характеристик диверсифицированных компаний6.
Рассматриваются стратегия диверсификации с позиций обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ промышленных бизнес-групп, методические подходы к процессу формирования стратегии диверсифицированного роста крупного промышленного предприятия. Диверсифицированный рост неразрывно связан с определением оптимального размера компании, который определяется критерием специализации в рамках всей интегрированной системы. Приводятся примеры основных направлений диверсифицированного роста российских промышленных компаний. Выбор того или иного метода ускорения роста компании зависит от многих факторов.
Решение в той или иной форме проблемы идентификации бизнеса позволяет подойти к вопросу определения уровня или степени диверсификации компании. Альтернативой диверсификации может быть создание стратегического альянса между двумя или более компаниями в области стоимости, риска и прибылей, связанных с использованием новых возможностей бизнеса (например, при НИОКР). Однако при этом имеется риск доступа партнера к ключевой технологии. Первая глава «Диверсификация как способ адаптации производителей к изменению внешней среды» посвящена обоснованию методологической базы исследования.
В целом этот процесс означал не только очень сильную трансформацию самих компаний, но и существенное преобразование рыночной среды. В основе исследования автора лежит системный анализ процессов диверсификации российских промышленных предприятий, опирающийся на сочетание количественных и качественных методов анализа. Именно с системных позиций диверсификация видов деятельности является проявлением стремления сложных динамических систем, к которым относится предприятие, к структурному и функциональному разнообразию элементов. Это свойство систем, а также подвижность элементов системы при сохранении устойчивости в целом, определяют способность предприятий адаптироваться к меняющимся условиям деятельности.
На втором этапе, который начался в конце 1960-х годов, предприниматели стали придерживаться стратегии диверсификации, чтобы выбраться с рынка, перенасыщенного товарами одного вида. На третьем этапе, который продолжался с 1969-го по 1985-й, была выбрана стратегия экономии, развитие компаний несколько приостановилось в условиях кризиса. Но именно концентрация была главной целью и результатом выделения бизнес-единиц. Однако все чаще возможности для роста бизнеса возникают в точках пересечения различных отраслей, а следовательно, различных бизнес-единиц1. Отсюда следует вывод, что менеджеры должны рассматривать свою деятельность не как совокупность производимой продукции или подразделений, а как портфель ресурсов и способностей (компетенций), которые могут комбинироваться самым невероятным образом2. Такая диверсификация исторически сложилась в период плановой экономики.
Текст Научной Работы На Тему «стратегия Диверсификации Как Приемлемый Вариант Развития Региональных Социально
ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации. Суть вертикальной диверсификации состоит в том, что компания начинает выпускать новые товары, которые в технологическом и маркетинговом аспекте связаны с существующим товаром. Определение конкурентных преимуществ предприятия. Источники и основные направления их достижения. Диверсификация капитала — рассредоточение капитала между различными объектами вложений с целью снижения экономических рисков. Диверсификация производства — переход от односторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры, к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции.
Таким образом, клиенты-предприниматели получили высочайший уровень обслуживания, а компания – конкурентные преимущества перед другими гостиницами. Приверженность руководства к стилю и роскоши привела к тому, что рынок стал переполнен гостиницами бизнес-класса и его дальнейшее расширение стало невозможным. Чтобы продолжить развитие компании, руководство «Хилтон» решилось на строительство 100 гостиниц для предпринимателей среднего класса. Средства размещения строятся исключительно на территориях пригородов, при этом гостиницы получили название «Хилтон Гарден Инн».
Значительное влияние на размеры предприятия оказывает характер внешней среды [10, с. Во внутрисистемном комплексе предприятия можно выделить релевантные части, которые обеспечивают связь с внешней средой или обеспечивают реакцию на изменения внешней среды. В зависимости от характера внешней среды варьирует ее влияние на структуру и размер предприятия. Если для статической среды характерна бюрократическая структура, то для сложной динамической среды - децентрализованная система.
Альтернативный подход к разграничению видов экономической деятельности компании переносит акцент на характеристики рынка. Такой путь связан с определением границ отраслевого рынка, с подсчетом показателей эластичности, что также весьма затруднительно. Наиболее доступным и реальным способом в данном случае является определение географических границ рынка. Вторая категория в классификации — диверсификация на основе расширения продаж доминирующего продукта — представляет собой только ограниченное увеличение его продаж (менее 30% от всего объема сбыта) по отношению к продажам их основного продукта. Расширение выпуска (продаж) основного продукта, означает выход на продуктовые рынки, связанные с ключевым преимуществом (основной деятельностью) компании. Расширение выпуска продукта, не связанного с основной деятельностью фирмы, является выходом на продуктовые рынки, существенно отличающиеся от предыдущей деятельности фирмы10.
Графически варианты развития бизнес- единиц в зависимости от характеристик стратегических зон хозяйствования приведены на рисунке. Рассмотрим стратегическую альтернативу первого направления диверсификации, связанного с анализом перспективности стратегических зон хозяйствования. Руководствуясь указанными подходами, на БСЗ выделен ряд бизнес-единиц, способных производить продукцию для определенных сегментов рынка. Для обеспечения управляемости бизнес-единицы преобразованы в закрытые акционерные общества с контрольным пакетом у материнской компании, т.е. Создана структура управления холдингового типа.
В начале пятидесятых Sharp Corporation, производящая и поставляющая радиоприемники, решила заняться телевизорами и микроволновыми печами. Для этого компания приобрела соответствующие лицензии у компаний RCA и Litton. Когда в шестидесятых Sharp занялась производством электронных калькуляторов, необходимая технология была куплена у компании Rockwell. Наличия нескольких таких активов — обеспечивающих устойчивые конкурентные преимущества — мало, компания должна обладать всеми необходимыми стратегическими активами. Наглядный пример — диверсификация Coca-Cola.
При определенных условиях это может привести к потерям финансов, которые могут стать критичными для компании. Чтобы этого избежать, применяют метод, который помогает поддерживать экономическую стабильность частного бизнеса независимо от некоторых внешних факторов, – диверсификация. Не обязательно реализовывать лишь одну стратегию для поднятия уровня производства.
Стратегии Диверсификации Для Инвесторов
В итоге вы заработали на разнице ₽10 тыс., но если бы вложили все средства в эти акции, то получили бы прибыль в ₽50 тыс. Согласно современной портфельной теории, управлять риском можно с помощью диверсификации. Если объединить высокорискованные типы активов с другими, то получится сбалансированный портфель. Общий риск будет ниже, чем у отдельных инструментов.
2.Экономические риски связаны с макроэкономической нестабильностью. Например, периоды кризисов и рецессий. правильно размещать капиталы корпорации среди отраслей, которые могут конкурировать между собой посредством выпуска товаров-заменителей. Единого мнения, на какие виды можно разделить стратегию диверсификации, нет.
В рамках конверсии на БСЗ организовано изготовление стиральных машин “Алтай-электрон”, однако в середине 90-х годов было прекращено из-за неконкурентоспособности, поскольку предприятие не обладало ключевой компетенцией для данного производства. Попытки создания совместного предприятия с иностранными фирмами также не увенчались успехом. В ходе рыночных преобразований российских предприятий наметилась тенденция к диверсификации производства. Производители считают, что, расширяя комплекс предлагаемых товаров и услуг, можно повысить конкурентоспособность, ослабить возможные риски. Однако практика свидетельствует, что между диверсификацией и специализацией бизнеса должен быть баланс, который и определяет перспективность первой.
Сможем Ли Мы Стать Лидером На Этом Рынке
Выбор методов диверсификации определяется сферой работы конкретной компании. Чаще других применяют следующие 6 методов, задача которых – снизить риски и повысить доходность предприятия. Анализ текущих производственных процессов.
Что Такое Диверсификация: Виды, Типы, Стратегии, Методы
Если показатели концентрации оценивают количество и относительный размер фирм в отрасли, то показатели диверсификации определяют количество и относительный размер отраслей или видов деятельности, в которых действует компания. Показано .что конкретным проявлением процесса диверсификации является копвсрспя военного производства, в рамках которой осуществляется переход па выпуск гражданской проду кции. В работе выделены ранее неисследованные факторы и этапы развития диверсификации российских конверсионных предприятий, которые мот использоваться в качестве методической основы при формировании стратегии диверсификации конверсионных предприятий.
2 Стратегия Диверсификации Связанная И Несвязанная
Особенно сильна экспансия столичных пищевых холдингов (мясных и молочных), в том числе в агросектор. Также московский бизнес (группа «Промышленные инвесторы») совместно с «Сибмашхолдингом» (Красноярский комбайновый завод) создал «Агромашхолдинг», объединивший предприятия Сибири и Казахстана, производящие комбайны и комплектующие. Московско-чувашской группой предпринимателей сформирован концерн «Тракторные заводы».
Самый простой вариант – воспользоваться «современной теорией портфеля». Она предполагает взятие за основу срок инвестирования, а также соотношение доходности и риска. Чем большие период инвестирования, тем больше рискованных активов можно покупать. 16 инструментов портфеля равновзвешены, т. Оказывают одинаковое влияние на результат диверсификации. При этом менее 50% составляют акции различных типов и менее 20% – акции США.
Комментариев нет:
Отправить комментарий